Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mercedes-Benz Sprinter: «День Земли» по-штутгартски

В начале апреля по традиции мир отмечает международный «День Земли». Этот праздник принято считать днем борьбы за экологию, сохранность окружающей среды и минимизацию пагубного влияния на природу. Как раз этот день компания DaimlerChrysler выбрала для проведения испытаний Mercedes-Benz Sprinter на территории Дмитровского автополигона.

Казалось бы, что еще здесь испытывать? Mercedes-Benz Sprinter начал продаваться на российском рынке еще в августе 2006 года, мы частенько встречаем «рабочую лошадку» из Германии на дорогах городов России, и уж кому о ней не знать больше чем ее владельцу. Покупатель автомобиля типа Mercedes-Benz Sprinter – это самый тяжелый покупатель для автомобильных компаний. Такой человек обращает внимание в первую очередь не на комфорт и качество пластика, а на эксплуатационные характеристики машины: сколько сможет увезти, как можно разместить груз, каковы будут затраты на обслуживание, насколько неприхотливы двигатель и детали подвески. И только потом, особенно в России, на безопасность и на вред, наносимый выхлопными газами окружающей среде. Именно этим двум аспектам нового Sprinter и был посвящен наш выезд на полигон для испытаний.

Основные данные о Mercedes-Benz Sprinter всем известны, но еще раз упомянуть о них необходимо. Коммерческий автомобиль из Штутгарта поставляется к нам с заводов Германии и Аргентины, причем, учитывая специфику российского менталитета, получить Sprinter из Южной Америки хочется далеко не каждому, даже не смотря на уверения производителя о совершенно одинаковом качестве продукции обоих заводов. Так уж сложилось в нашей стране, что если не немцы или японцы, значит, прослужит недолго, хотя этого никто так и не доказал.

11-летний опыт производства Mercedes-Benz Sprinter и 1,3 миллиона выпущенных автомобилей позволил инженерам достичь тех высот, на которых сейчас находится продукция компании. Тем, кто думает, что коммерческие автомобили Mercedes-Benz ничем не уступают легковым, сильно ошибается. Здесь и пластик хуже, и комфорта меньше, да и аура не та, автомобиль-то предназначен совсем для иных целей – чтобы деньги зарабатывать, а не тратить.

Новый Sprinter – это не одна конкретная модель грузового или пассажирского транспорта, это почти тысяча различных вариантов, начиная от трех вариантов колесной базы (3250/3665/4325 мм), заканчивая четырьмя вариантами длины кузова (от 5243 мм до 7343 мм). Если прибавить к этому гамму двигателей, трансмиссий и прочей высоты и массы, то, действительно, получается около тысячи версий Mercedes-Benz Sprinter.

Для базовой комплектации Sprinter предлагается 4-цилиндровый двигатель CDI OM 646 объемом 2,2 литра снабженный турбонаддувом. Его мощность может быть разной – от 88 л.с. до 150 л.с. Самым мощным в линейке дизелей является силовой агрегат под названием CDI OM 642, это 3,0-литровый мотор с компоновкой цилиндров V6, развивающий мощность 184 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм.

Если от Mercedes-Benz Sprinter нужен максимальный потенциал, то в этом случае придется воспользоваться услугами мотора M 272. Его объем равный 3,5 литрам производит на свет 258 л.с., он агрегируется 5-ступенчатой трансмиссией, которая передает крутящий момент к задним колесам. Представителям компании DaimlerChrysler в «Международный день Земли» было особенно приятно заявить о том, что все дизельные двигатели оснащаются сажевыми фильтрами и вместе с бензиновыми удовлетворяют самым строгим на сегодняшний день нормам токсичности «Euro 4». Поимо этого, интервал смены масла в моторах составляет 40 тысяч километров, а при заказе опции комплексного контроля «Assyst», которая следит за условиями эксплуатации Sprinter и сама дает знать, когда пора ехать на очередное ТО, этот интервал может увеличиться. Но с полной уверенностью можно сказать, что в Москве и Подмосковье надеяться на увеличение времени межсервисного пробега почти бесполезно, не взирая на то, что DaimlerChrysler уже давно отказался от приравнивания столицы к тяжелым условиям эксплуатации.

Как уже говорилось выше, коммерческие автомобили Mercedes-Benz сильно отличаются от их гражданских собратьев. Тем не менее, за рулем и в салоне Sprinter тоже сидят люди, которым точно также хочется ощутить долю комфорта и удобств. В базовую комплектацию входят центральный замок, электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя и адаптивная система стабилизации движения (Adaptive ESP). Ей-то и было уделено 90% времени, проеденного на автополигоне.

Чтобы понять, на сколько может быть безопасен автомобиль «ГАЗель», достаточно вечером зайти в интернет и посмотреть сводку новостей за день. Хоть один да перевернется, и, к сожалению, кто-нибудь обязательно пострадает. C Mercedes-Benz Sprinter ситуация противоположная, при его создании слово «безопасность» не было пустым звуком. Уже в базовой версии присутствует подушка безопасности водителя, к сожалению только одна, но это лучше чем ничего. За дополнительную плату можно обезопасить надувной подушкой переднего пассажира, а также установить оконные и боковые. Но самое главное, что во всех без исключения версиях Mercedes-Benz Sprinter впервые в мире устанавливается адаптивная система стабилизации движения. Еще в 1995 году коммерческие автомобили Sprinter отличились тем, что комплектовались ABS в базовой версии. Теперь, безопасность поднялась на новый уровень. В основе адаптивной ESP, как и во многих других современных системах стабилизации заложены антиблокировочная, противобуксовочная системы, электронное распределение тормозных сил между мостами, система помощи при экстренном торможении и противоскатная система. Приставка «адаптивная» в понятии Mercedes-Benz позволяет изменять характеристики работы ESP в зависимости от нагрузки автомобиля. Специальные датчики определяют текущую массу Sprinter, координаты центра тяжести, который корректируется в зависимости от ускорения, скорости, положения педали газа, торможения и еще множества параметров.

Проверкой работы адаптивной ESP нам и пришлось заняться на Дмитровском автополигоне. Для выполнения поставленных задач нам была уготовлена специальная трасса, на различных этапах которой можно было убедится в качестве подвески, в удобстве маневрирования в тесных городских условиях и эффективности работы активных систем безопасности.

Первое, что пришлось выполнить, это упражнения по аккуратной парковке и проезду межу близко расставленными конусами, имитирующими тесные улочки густонаселенного города, а в завершении припарковаться так, чтобы задней частью Sprinter не сбить планку. Выполнить поставленную задачу оказалось не так сложно, первый журналист, выполнявший маневры, оказался бывшим «газелистом» и на своем опыте продемонстрировал самый легкий вариант движения. Сложности возникли только в конце, корма автомобиля частенько сбивала планку. Этап показал отличную поворачиваемость Sprinter, радиус поворота для автомобиля таких габаритов действительно невелик. Зеркала с увеличенным углом обзора позволяют видеть больше, чем кажется в начале. А чтобы не ломать голову с парковкой задним ходом, Sprinter может быть оснащен камерой заднего вида.

На втором упражнении мы проверяли подвеску и систему ESP при экстренном торможении. По участку каменистой дороги Sprinter проехал со звоном и поскрипыванием панелей. При этом пятая точка от сиденья не отрывалась, но в салоне заметно потрясывало. Далее надо было разогнаться до 90 км/ч и, утопив педаль тормоза в пол, объехать препятствие – с этим Sprinter справился на 5 с плюсом и ни один человек из многочисленных журналистов так и не сбил ни одного колышка.

На заключительном этапе, система ESP испытывалась на смешанном покрытии, когда правая сторона автомобиля находилась на грунте, а левая на асфальте, а для большего экстрима покрытие обильно полили водой. Разницу в поведении на данном этапе можно было почувствовать, отключив стабилизацию. При торможении Mercedes-Benz Sprinter без ESP шатало из стороны в сторону значительно сильнее и приходилось интенсивно крутить рулем, дабы выровнять машину.

Общее впечатление сложилось следующее: Mercedes-Benz Sprinter проворный и «изворотливый», тяговитые дизельные двигатели будут экономить средства своих владельцев, пусть в салоне не все так гладко и приятно, как на легковом Mercedes, зато управление и безопасность ничем не уступают самым современным легковым автомобилям премиум-класса. К этому можно добавить уверения производителя в том, что конструкция Mercedes-Benz спринтер спроектирована с учетом минимизации затрат на его обслуживание и ремонт. Но к такому вопросу, каждому покупателю следует подходить обдуманно, четко исходя их тех нужд, удовлетворению которых будет служить Sprinter.

Все изображения Mercedes-Benz Sprinter

Благодарим компанию «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и лично Елену Дивакову за организацию тест-драйва.