Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Русский подвиг в Спа

Российский пилот Renault Виталий Петров, стартовав на Гран-при Бельгии с предпоследней позиции, сумел финишировать девятым и в третьей гонке подряд заработать очки. Победителем очередного этапа «Формулы-1» стал Льюис Хэмилтон из McLaren.

После двух блестящих гонок в Хоккенхайме и Будапеште, когда Виталий Петров после долгого перерыва стал десятым и пятым соответственно, все мы ждали от первого в истории «Формулы-1» российского пилота новых свершений. Благо и техника подводить перестала, и инженеры французской команды подготовились к возобновлению чемпионата на славу. Renault, наконец, решилась использовать изобретенные в свое время McLaren воздуховоды, которые позволяют увеличить максимальную скорость машины на прямой. Дебют обновленных болидов «конюшни» состоялся как раз в Спа.

Но если Роберт Кубица выложил все свои козыри сразу, завоевав третье место в квалификации и отстав от лидера всего три десятых секунды с копейками, то Виталий Петров, судя по всему, решил отложить демонстрацию скорости на саму гонку. Не успев проехать и одного зачетного круга, россиянин наехал на поребрик, не справился с управлением и врезался в стену. Таким образом, на следующий день ему суждено было стартовать с последнего места. Выручил Педро де ля Роса и инженеры Sauber, решившие в девятый раз в сезоне заменить на болиде двигатель. А так как такой фокус разрешается провернуть всего восемь раз за сезон, пилот автоматически лишился десяти позиций на стартовой решетке, благодаря чему Петров передвинулся на строчку выше.

Что же касается других событий квалификации, то стоит отметить (это уже вряд ли кого-то удивляет) двенадцатую победу в тринадцати этапах пилотов Red Bull. На этот раз – Марк Уэббер. Зато почти сенсацией выглядит выход во второй сегмент Хейкки Ковалайнена на Lotus и Тимо Глока на Virgin, и невыход в финал пары из Mercedes – Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Впрочем, тут Красному барону есть на что пенять – инженеры команды выпустили его на трассу в тот момент, когда на ней было больше всего машин. Плюс ко всему у немца был еще и штраф на десять позиций за попытку размазать о венгерские отбойники Рубенса Баррикелло. Провалили квалификацию и пилоты Ferrari – Фелипе Масса стал шестым, а Фернандо Алонсо и вовсе десятым.

Казалось, что 13-й этап станет самым неудачным для Петрова. Ведь, несмотря на то, что обгон здесь не представляется чем-то из ряда вон выходящим, выбираться из подвала наверх здесь удавалось очень немногим. Хотя феерические примеры были: Михаэль Шумахер, стартовав здесь однажды с 16-й позиции, приехал к финишу первым. Но обо всем по порядку.

Худший старт допустил обладатель поула Марк Уэббер, сразу же пропустивший вперед пять болидов, а Льюис Хэмилтон, воспользовавшись ситуацией, прочно захватил лидерство.

А как только начался дождь, из борьбы выбыл Рубенс Баррикелло, проводивший свою 300-ю гонку в карьере. На мокром асфальте он не справился с управлением и протаранил Ferrari Фернандо Алонсо. При этом испанец сумел вернуться на трассу, побывав в боксах, что, впрочем, лишь отсрочило его сход. Незадолго до финиша, когда гонка уже напоминала заезд на катерах, двукратный чемпион вылетел на «берег».

Тем временем, Петров с 23-й позиции сумел выбраться на 11-ю. И не собирался на этом останавливаться. Шедшего впереди Нико Росберга россиянин в блестящем стиле обошел по внешнему радиусу. А тут еще и помощь от Дженсона Баттона с Себастьяном Феттелем подошла: в борьбе за второе место немецкий гонщик попытался обогнать британца, но машину на влажном трассе повело в сторону, и произошло столкновение. Феттель отделался поломанным передним антикрылом, а Баттон из борьбы выбыл. За свою выходку немец получил штраф в виде проезда по пит-лейн и в итоге откатился на 15-е место.

«Не знаю, нужно ли было наказывать Феттеля или нет, но мне кажется, что решение стюардов – правильное, – сказал после гонки Баттон. – Все произошло в борьбе, Феттель не делал этого нарочно. Хотя инцидент и был странным. Не знаю, что за маневр совершал Себастьян».

«Прежде всего, я хочу сказать, что очень сожалею об инциденте с батоном. Я не хотел, чтобы он вылетел, – заявил Феттель. – В момент моей атаки дистанция была минимальной, я имел преимущество в скорости, а позади был Кубица, который мог атаковать. Я пытался атаковать на торможении по внешнему радиусу, но когда сместился с внутренней траектории на внешнюю, упустил управление и врезался в машину Дженсона».

Дождь усилился, и после волны пит-стопов Петров все же оказался позади перехитривших всех пилотов Mercedes, использовавших промежуточный тип резины. Однако для такого печального начала уикенда, финиш в очковой зоне – прекрасный результат вне зависимости от места. Отличный результат показал и партнер Виталия по команде – Роберт Кубица, финишировавший третьим.

Победителем же Гран-при Бельгии и новым лидером чемпионата стал британец Льюис Хэмилтон из McLaren. Однако все может поменяться уже после ближайшей гонки – Гран-при Италии, которая состоится 12 сентября в Монце.

Формула-1. Гран-при Бельгии. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 2:02,375;
2. Марк Уэббер (Red Bull) + 1,5;
3. Роберт Кубица (Renault) + 3,4;
4. Фелипе Масса (Ferrari) + 8,2;
5. Адриан Сутиль (Force India) + 9,0;
6. Нико Росберг (Mercedes) + 12,3;
7. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 15,5;
8. Камуи Кобаяси (Sauber) + 16,6;
9. Виталий Петров (Renault) + 23,8;
10. Витантонио Лиуцци (Force India) + 34,8;
11. Педро де ла Роса (Sauber) + 36,0;
12. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 39,8;
13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 49,4;
14. Нико Хюлькенберг (Williams) – 1 круг;
15. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1 круг;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
17. Лукас ди Грасси (Virgin) – 1 круг;
18. Тимо Глок (Virgin) – 1 круг;
19. Ярно Трулли (Lotus) – 1 круг;
20. Сакон Ямамото (HRT) – 2 круга;
21. Фернандо Алонсо (Ferrari) – сход;
22. Дженсон Баттон (McLaren) – сход;
23. Бруно Сенна (HRT) – сход;
24. Рубенс Баррикелло (Williams) – сход.