Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Победа на одном крыле

Победителем Гран-при Великобритании стал австралийский пилот Red Bull Марк Уэббер. Российский пилот Renault Виталий Петров имел все шансы на финиш в очковой зоне, но из-за прокола потерял несколько мест и финишировал лишь 13-м.

Когда босс Renault Эрик Буйе желал видеть в результатах Виталия Петрова больше стабильности, он вряд ли имел в виду коридор между 11-м и 15-м местами. Да, россиянин в последнее время и до финиша исправно доезжает и в борьбе за очки активно участвует. Вот только на бумаге от этого команде пользы нет. За красивые обгоны и агрессивность на старте очков не дают. Хотя, судя по тому, как, в общем и целом, проходит чемпионат, для повышения эффектности такой вариант и пришелся бы ко двору.

Виталий, конечно же, только учится, но придет время и из-за отсутствия хоть какого-нибудь результата его попросят учиться где-нибудь в другом месте. Поэтому вторая часть чемпионата станет для него определяющей. Если очки будут набираться исправно – тут даже не столь важно их количество, важно постоянство – все будет хорошо. Если нет, то вполне возможно Петрова попросят на выход.

Удивительное дело, но отличные результаты также не могут гарантировать пилоту место в команде, если команда эта фанатично любит его напарника, а самого его ни во что не ставит. Речь идет, естественно, о «сладкой» парочке из Red Bull – Себастьяне Феттеле (любимчик) и Марке Уэббере (дополнение). Ситуация в команде следующая – руководство как бы косвенно задает вопрос: «А кто здесь лишний?». И сразу же начинает сужать круг: «Не ты, Себастьян! И не вы, инженеры! И не вы, механики! И не ты, парень, держащий алебарду!» И в итоге, кроме второго пилота, «претендентов» не остается.

Вот и в этот раз Уэбберу указали на его место, а он в ответ показал всем, где он их видал. Первые признаки фаворитизма по отношению к Феттелю просматривались еще в прошлом сезоне, но в нынешнем любовь команды к немецкому гонщику начала зашкаливать. Во время Гран-при Турции оба пилота настолько увлеклись отчаянным междусобойчиком, что столкнулись и лишили команду заслуженной победы. Причина аварии крылась где-то между «обоюдкой» и виной Феттеля, но команда в полном составе встала на его сторону. Австралийца такой подход, само собой, задел. Но тогда конфликт удалось сгладить.

Теперь же скандал спровоцировало само руководство в лице Кристиана Хорнера. В Великобританию Red Bull привез обновленный вариант переднего антикрыла, которое перед самой квалификацией сломал Себастьян. После чего не долго думая антикрыло сняли с машины Уэббера и переставили на машину Феттеля. В итоге немей выиграл квалификацию, а австралиец отстал от него на десятую долю секунды. На сторону Марка встали почти все пилоты «Формулы-1», причем более всего его поддержали именно вторые пилоты, которым не привыкать к таким вещам. Сам же Уэббер затаил жуткую обиду.

В квалификации снова не повезло Виталию Петрова. И вновь его подвела машина. Пробившись во второй сегмент квалификации, он имел все шансы на то, чтобы попасть в топ-10, но неожиданно у него заглохла машина. Россиянин еле-еле добрался до боксов, где механики сумели устранить поломку, но времени на то, чтобы показать достойное время у него не осталось. В итоге – 16-е место. Чуть выше его – на 14-м месте – расположился один из хозяев гонки Дженсон Баттон на McLaren. И здесь не на высоте оказался болид – весь уик-энд пилот жаловался на сцепление.

Как и квалификация, гонка должна была стать бенефисом пилотов Red Bull. И была бы это Ferrari золотых времен Шумахера и Баррикелло, так бы оно и случилось – Красный барон и его верный оруженосец как стартовали бы первыми, так и доехали бы спокойно до финиша. Но в нашем случае пришло время холодной мести. Блестящий старт Уэббера оставил Феттеля позади. Немец был так раздосадован, что сразу же умудрился вылететь с трассы и заработать прокол, после устранения которого Себастьян появился на трассе лишь 24-м.

Лидерство же Уэббера на тот момент оспаривал только Льюис Хэмилтон, горевший желанием победить здесь, как и два года назад. Но и он скоро отстал, а австралийский пилот Red Bull принялся отрываться от пелотона в гордом одиночестве. За его спиной при этом кипели страсти: Феттель бросился отыгрывать одну позицию за другой, в блестящем стиле обошел Массу, Петрова, и Шумахера, сумев в итоге пробиться аж на 7-ю строчку, чуть не угробив по дороге Адриана Сутиля, решившего оказать сопротивление.

При этом неплохо смотрелся и Петров, на 14-м круге вышедший на 6-ю позицию. И быть бы россиянину в очках, если бы не злой рок, который преследовал его весь уик-энд. У Виталия случился прокол и лишний заезд в боксы, что поставило крест на его борьбе. Итоговое 13-е место вряд ли удовлетворило его амбиции и амбиции Renault, которая ко всему прочему и вовсе осталась с «баранкой» - Роберт Кубица из-за проблем с дифференциалом впервые в сезоне сошел еще на 19-м круге.

Также вновь не повезло и Ferrari: Масса на старте получил прокол, а после пит-стопа выехал на трассу 23-м. В итоге – 15-е место. На строчку выше своего напарника оказался и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион провалил старт, а после в борьбе с Кубицей срезал поворот, за что был наказан проездом по пит-лейн. На этом борьба закончилась и для него.

Победитель гонки в Сильверстоуне, Марк Уэббер, не удержался от язвительных замечаний, сразу после финиша спросивший по командной связи: «Неплохо для второго номера?». Да и в интервью после гонки внимания скандалу было больше, чем самой победе.

«Вчера произошла просто уникальная ситуация, – заявил Марк. – Если бы она случилась немного раньше, я бы не подписал новый контракт с командой. Я был разочарован. Посмотрим, что будет дальше. Я намерен и дальше делать свое дело и надеяться, что этого окажется достаточно. Честно говоря, я не думал, что такое может произойти. Другие гонщики в шутку предлагали мне свое переднее антикрыло во время парада пилотов».

Руководителю Red Bull Кристиану Хорнеру после гонки пришлось оправдываться и отвечать на неудобные вопросы. «Марк – важный член нашей команды, – говорил он. – И сегодня он внес свой вклад в эту победу, как и любой другой. Конечно, мы все обсудим и попытаемся урегулировать ситуацию. Но он находится в команде уже достаточно, чтобы знать, что иногда приходится принимать сложные спортивные решения».

Отвечая на вопрос, сожалеет ли он о том, что случилось, Хорнер заявил, что нет, и в следующий раз, если понадобится, он сделает то же самое. «Мы оказались в ситуации, в которую не хотели бы попасть – у нас в распоряжении осталось всего одно крыло, и значит – кто-то остался бы недоволен. Поэтому я обратился к логике – и буду применять ее и дальше, если что-то похожее случится на следующем этапе. Самый честный подход – посмотреть на количество очков. Так что если подобное случится вновь на следующем этапе, то вновь будет действовать это же правило», – заявил босс.

Гран-при Великобритании. Гонка
1. Марк Уэббер (Red Bull) - 1:36,753;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 1,3;
3. Нико Росберг (Mercedes) + 21,3;
4. Дженсон Баттон (McLaren) + 21,9;
5. Рубенс Баррикелло (Williams) + 31,4;
6. Камуи Кобаяси (Sauber) + 32,1;
7. Себастьян Феттель (Red Bull) + 36,7;
8. Адриан Сутиль (Force India) + 40,9;
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 41,5;
10. Нико Хюлькенберг (Williams) + 42,0;
11. Витантонио Лиуцци (Force India) + 42,4;
12. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 47,6;
13. Виталий Петров (Renault) + 59,3;
14. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 62,3;
15. Фелипе Масса (Ferrari) + 67,4;
16. Ярно Трулли (Lotus) – 1 круг;
17. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
18. Тимо Глок (Virgin) – 2 круга;
19. Карун Чандок (HRT) – 2 круга;
20. Сакон Ямамото (HRT) – 2 круга;
21. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – сход;
22. Педро де ла Роса (Sauber) – сход;
23. Роберт Кубица (Renault) – сход;
24. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход.