Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Lifan Solano: стремление к успеху

С марта в дилерских центрах появился новый китайский седан С-класса – Lifan Solano. Его не так часто встретишь на дорогах, поэтому машину можно назвать экзотичной. Конечно, далеко не все обладатели дорогих иномарок обращали внимание на новинку. Но зато на заправке ни с того ни с сего выдали карточку постоянного клиента, а на мойке сделали скидку. И всех заинтересованных очень волновал вопрос: ну и как «китаец»?

Solano стал вторым автомобилем марки Lifan, попавшим на тест к нам в редакцию, да и не первым китайским автомобилем в нашем тест-парке. Поэтому мы не стали удивленно цокать языком из-за качества материалов и запаха пластика в салоне, а сразу приступили к непредвзятому изучению салона. Устроиться поудобнее за рулем будет непросто – сиденье не регулируется по высоте. И если человек ростом 160-170 см найдет-таки себе более-менее удобное положение, то более высокие водители вынуждены будут приспосабливаться. Но эта проблема будет решена – вскоре на завод по сборке Solano, который находится в Черкесске, будут поставляться более удобные сиденья, еще и с подогревом.

Сиденья и подлокотник кожаные, хотя и морщат. Передняя панель с аляповатыми пластиковыми вставками «под дерево» мягкая. У задних пассажиров есть воздуховоды. Магнитола с шестью колонками читает распространенные форматы (CD, MP3, WAV), есть USB-вход. Кстати, если выключить, а потом включить зажигание, музыка с флешки продолжит играть с того же места, где она прервалась. Хотя это будет интересно в основном тем, кто любит слушать в машине аудиокниги.

Solano может похвастаться приличным базовым оснащением: кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники спереди и сзади (но без автодоводчиков), электронная регулировка зеркал. На панели приборов расположен синий экран бортового компьютера, который отображает температуру двигателя, время, количество бензина и показания одометра. Во время движения задним ходом музыка автоматически приглушается и включается звуковой парктроник. Но насколько все это надежно, вопрос.

Салон достаточно просторный, в машине комфортно разместятся четыре взрослых человека. Даже впятером придется совсем немного пожертвовать удобством. Бардачок довольно вместительный – туда, конечно, не поместятся журналы формата А4, но документы, навигатор, очечник, фотоаппарат и прочие мелочи легко уложить. Небольшую сумку для документов или барсетку можно поместить в подлокотнике. Хорошие впечатления оставило о себе багажное отделение. Под половиком лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске. А объем багажника составляет 386 литров. Причем задние сиденья складываются в пропорции 60:40, так что в машину можно поместить довольно габаритные и длинные предметы.

К безопасности Solano компания Lifan отнеслась довольно ответственно, оснастив машину системами ABS и EBD, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Сюда же можно отнести автоматическое запирание дверей в начале движения.  Правда, Lifan 620 («родное» название модели) не проходил никаких европейских краш-тестов, кроме обязательного для российской сертификации. Машину адаптировали для российского рынка, подготовив двигатель к низким температурам и обработав кузов антикорром.

Седан оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с., по слухам сделанным по тойотовской лицензии. Агрегат способен разогнать машину до 170 км/ч – этот показатель удалось проверить на полигоне. Паспортные 10,5 секунды до 100 км/ч доступны разве что при неработающем кондиционере. Хотя в городе ни разу не возникло ситуации, чтобы машине не хватило динамики. Расход топлива в городских условиях составил около 10 л, а на трассе снизился до 6 л. Автомобиль продается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, об «автомате» пока ничего не слышно. Но осенью ожидается прибавление в виде 1,8-литрового мотора мощностью 137 л. с. с вариатором.

Китайский производитель, видимо, не стал особенно вкладываться в яркость обертки. Разве что подчеркнул передние фары ангельскими глазками, выделил хромом решетку радиатора и поставил машину на литые диски. Цветовая гамма тоже вполне заурядная – черный, серый, серебряный, синий, красный, зеленый, бежевый и белый. Про внешность Solano сложно сказать что-то особенное – довольно обычный автомобиль, который не выделяется на общем фоне.

Добравшись до этого места, многие читатели наверняка уже успели подумать: «Слишком уж нахваливают они этого китайца, не может быть, чтобы все было так хорошо». Не беспокойтесь, никто нас не подкупал. Минусы у Solano, конечно, имеются. Например, прикуриватель находится внутри пепельницы, и если в машине работает, например, навигатор, то она постоянно открыта и о нее при включении нечетных передач бьется рычаг МКПП. Руль не регулируется по вылету, что доставляет дополнительные проблемы во время адаптации к посадке за рулем. Управлять температурой воздуха и интенсивностью обдува приходится вслепую, индикация на ручках почти незаметна. Ход у рычага коробки короткий, а нейтральное положение найти довольно сложно. Избирательность невнятная, поэтому к переключениям передач приходится поначалу привыкать. Для включения задней передачи достаточно повернуть рычаг до упора направо и опустить вниз, но с первого раза это не всегда получается.

К моменту нашего теста машина прошла чуть более 7 000 км. Но педаль сцепления уже заедает. А при проезде по кочкам и лежачим полицейским сзади раздавается громкий стук. Вроде и хочется выразить свое «фи» по поводу китайского автопрома. Но в памяти тут же всплывают скрипящие двери, отрывающиеся ручки, гниющие кузова, рвущиеся чехлы, выпадающие передачи и прочие «радости» отечественного автопрома. А ведь основной конкурент у Solano – Lada Priora, которая в топовой комплектации (с подушками безопасности, ABS и кондиционером) стоит на несколько тысяч рублей дороже.

Седан Lifan Solano продается только в единственной комплектации LX и стоит 355 770 рублей. Все вышеперечисленное входит в эту комплектацию – ничего не надо докупать дополнительно.