Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

МВД заплатило блогерам за скрытую рекламу ГИБДД

МВД заказало у блогеров серию «позитивных» сообщений о милиции. Среди такой рекламы оказалась и новость о видеокамерах ГИБДД.

Об этом в своем «Живом Журнале» сообщил лидер движения «Мы», член федерального политсовета движения «Солидарность» Роман Доброхотов.

По его словам, к нему обратилось одно из пиар-агентств. За первый «пост» Доброхотову предложили 2 тысячи рублей, за остальные — по тысяче. Блогер, по его словам, решил провести «эксперимент до конца» и согласился на предложение агентства.

Ему прислали «ужасно написанный текст», в котором говорилось о том, «как здорово, что в Москве менты установили видеокамеры». В качестве информационного повода была использована новость о том, что видеокамерами уже сумели воспользоваться мошенники. Доброхотов, по его словам, переписал этот текст и отправил на согласование в МВД. Процедура согласования была довольно «муторной»: милиционеры «настаивали, что в посте надо оставить про хамство на дорогах, которое будет обязательно побеждено видеокамерами».

Затем блогер опубликовал пост у себя в ЖЖ. «Правда, внимательный читатель мог бы заметить, что первые буквы абзацев формируют слово "ДЖИНСА"», — отметил Доброхотов («Джинса» — жаргонное обозначение скрытой рекламы).

Лидеру движения «Мы» удалось выяснить, что заказчиками «позитивных» сообщений о милиции выступило Управление собственной безопасности МВД. Всего в проекте участвует более 50 блогеров, с самыми популярными заказчик «общается напрямую». По словам Доброхотова, милиционеры не присылают всем блогерам одну и ту же тему, каждому из них достается что-то свое. Кроме того, МВД готовит ряд «позитивных» публикаций в СМИ. Задачей этой компании, по мнению блогера, является создание положительного фона для милиции.

Доброхотов отметил, что не видит ничего плохого в желании пиар-службы МВД представить ведомство с положительной стороны. «Но я не считаю правильным в этом смысле формат скрытой рекламы, который в итоге подрывает доверие и к блогерам, и к самому ведомству. Теперь если блогер честно напишет про ментов что-то хорошее, все будут подозревать его в проплаченности», — считает Доброхотов. Сам он пообещал скоро «вернуть» 2 тысячи рублей, которые ему прислали по WebMoney за рекламу камер ГИБДД. По словам блогера, эта сумма «соответствует размеру штрафа, который берут за проведение публичного мероприятия».

Напомним, сообщения о том, что мошенники научились использовать видеокамеры ГИБДД в своих целях, появились в СМИ 3 июня 2010 года. Говорилось, что автовладельцы получают письмо по почте с описанием факта нарушения ПДД, фотографией автомобиля и поддельной квитанцией. В последней вместо реквизитов Управления федерального казначейства указывались номера счетов одной из видов электронной платежной системы, передавало РИА «Новости» со ссылкой на представителя управления информации и общественных связей столичного ГУВД. Откуда мошенники берут фотографии машин, собеседник агентства не уточнил.