Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

От транспортного налога никто не уедет

Законопроект о включении транспортного налога в стоимость топлива был раскритикован Госдумой. Депутаты посчитали предложенную ЛДПР идею недоработанной и отклонили ее в первом же чтении.

Законопроект, предложенный депутатами фракции ЛДПР Игорем Лебедевым и Максимом Рохмистровым, не продержался дольше одного чтения. Он предусматривал включение транспортного налога в стоимость розничной заправки. Таким образом, автомобилист вносил бы свой вклад в налоговую казну прямо во время заправки. Соответственно, это привело бы к повышению цен на топливо, которое по расчетам чиновников составило бы 53 копейки за 1 литр.

В Госдуме эту идею забраковали, сославшись на то, что он не учитывает многие административные вопросы. Депутаты отметили, что продажа топлива и так облагается акцизами – ЛДПР же предложили обложить уже учтенный налог еще одним сверху. Кроме того, заседатели думы выразили беспокойство о тех, кто покупает топливо не для езды по дорогам, а, например, для отопления загородного дома. Почему эти люди должны платить за заплатки на дорогах?

Обладатели «зеленых» автомобилей с гибридными, электрическими и прочими альтернативными моторами, а так же владельцы троллейбусов и трамваев и вовсе были бы освобождены от налогового гнета. А ведь они пользуются дорогами наравне со всеми. Еще одна брешь в отклоненном проекте заключалась в том, что налогом должны были облагаться только физические лица. Понятное дело, что предприимчивые автомобилисты начали бы активно открывать свои ПБОЮЛ «Винтик и шпунтик» и заправлялись бы на льготных условиях. Но правительство не отказывается от включения транспортного налога в стоимость топлива. Как сообщил недавно вице-премьер Сергей Иванов, эта система будет запущена к 2011 году. Он отметил, что в этом вопросе наша страна опирается на опыт зарубежья. Например, в Германии автомобилисты платят налог только с фактических поездок, а не за воздух, если машина проводит большую часть времени в гараже. В США более 15 лет водители, расплачиваясь за топливо, видят на чеке, какая именно сумма из денег за топливо ушла на налоги.

Также Иванов сообщил, что будет вводиться плата за проезд по дорогам общего пользования автомобилями массой более 12 тонн. Ведь, как известно, именно они и наносят основной ущерб городским и в особенности загородным трассам. Чем тяжелее машина, тем больше ущерб дорожному покрытию. Глава Минфина Алексей Кудрин выразил поддержку включения транспортного налога в стоимость заправки автомобилей. Он отметил, что переход на новую систему налогообложения автомобилистов будет проходить поэтапно.

Владельцы мощных автомобилей, не ставящие их на учет из-за высокого налога, смогут вздохнуть спокойно. Наконец-то они смогут прикрутить номера на свои спорткары и платить только за использование дорог, а не за факт обладания столь прожорливой машиной.

Видимо, причина в таком резком отказе от законопроекта ЛДПР, состоит в том, что он перебежал дорогу аналогичному документу, который уже разрабатывается Министерством транспорта. Разница между ними заключается в том, что Министерство финансов еще не определилось с размером повышения цены на топливо. Кроме того, предполагается, что налоговые сборы с топлива будут уходить не только в региональный бюджет на ремонт и строительство дорог, по которым ездят налогоплательщики, но и в федеральный.

До изменения системы оплаты транспортного налога еще далеко, но топливные компании, видимо, уже решили подготовить автомобилистов к этому. С марта стоимость топлива выросла уже на 7% и продолжает расти. Рост цен на бензин соответственно влечет за собой инфляцию – повышение стоимости и других товаров. Получается, даже те, кто далек от автомобильных проблем, тоже будут добавлять свои три копейки на «поддержание дорожного полотна».

По словам руководителя московского представительства Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, система оплаты транспортного налога в нашей стране давно и безнадежно устарела. «Мы занимаемся разработкой новой системы еще с 2005 года, – говорит он. – Предложенный ЛДПР законопроект очень близок к нашим идеям. Сейчас подготовкой проекта об изменении системы оплаты транспортного налога занимается Минэкономразвития. Мы отправили обращение к госпоже Набиуллиной, в котором интересуемся, на сколько подорожает топливо. По неподтвержденной информации, эта цифра колеблется от 3-5 до 15 рублей за 1 литр. По нашим расчетам, топливо должно подорожать всего на 53 копейки.

Электротранспорт и так платит налог с потребляемого электричества. А если люди начнут пересаживаться на гибридные и электромобили, то это будет только на пользу экологии. Главное, чтобы для желающих пересесть на «зеленый» транспорт не создавались преграды. Их вообще можно освободить от транспортного налога – это позволит сократить количество вредных выбросов. Вообще, у нас сейчас очень плохая экологическая обстановка, есть смысл ввести новый налог – экологический».