Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Эксперты не поддержали идею расширения МКАД

В расширении Московской кольцевой автодороги на всем ее протяжении нет смысла, заявил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. Об этом он сказал в интервью «Российской газете».

«Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом — еще один съезд», — считает Крестмейн.

Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин подчеркнул, что главной проблемой МКАД является примыкание к нему всех радиальных шоссе. «Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов», — полагает он. Правда, по его словам, сейчас в бюджете Москвы нет денег на модернизацию МКАДа, нет этой стройки и в Генплане Москвы до 2015 года.

Напомним, о необходимости расширения МКАД на шесть полос ранее заявил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. По его мнению, финансировать работы по модернизации магистрали можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, расположенных по периметру МКАД. При этом Левченко отметил, что заставить их строить дороги невозможно — «это вне правового поля». Зато можно потребовать от них строительство паркингов для посетителей, «вплоть до угрозы закрытия торговых центров». «Несколько прокурорских проверок  — и хозяева вынуждены будут задуматься»,  — добавил чиновник.