Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Эксперимент Avto.ru: ищем лжепарковщиков

С 10 сентября 2008 года платные парковки в Москве были официально упразднены. Привычные парковщики в ярких жилетах с улиц столицы пропали. Однако свято место пусто не бывает. И на смену им пришли незаметные глазу и сливающиеся с толпой лжепарковщики. Среда обитания — привокзальные территории. Несмотря на заверения властей, что с этой проблемой они справляются путем милицейских рейдов, можно с уверенностью говорить — псевдопарковщики работают, несмотря на все запреты. Чтобы убедиться в этом, попытаемся в качестве эксперимента припарковать автомобиль на Площади трех вокзалов.

Субботним вечером она похожа на огромный организм, живущий своей жизнью. Найти свободное место непросто. Приходится включить «аварийку» и медленно ехать мимо припаркованных автомобилей в надежде найти свободное местечко. Тут же рядышком оказывается парнишка азиатской наружности, указывающий, куда заезжать. Отличное место, практически рядом с одним из входов на Казанский вокзал. Выхожу из машины, парковщик интересуется о времени стоянки. Узнав, что минут на двадцать и не больше, называет стоимость — 100 рублей.

Тут же напоминаю ему, что платные парковки отменили. С лица парнишки исчезает дружелюбное выражение, он тут же начинает отчаянно жестикулировать и требовать убрать машину. Не вступая в перепалку, предлагаю ему разобраться с сотрудником милиции и ухожу.

На многих профильных форумах пишут, что лжепарковщики могут повредить бесплатно припаркованный автомобиль. Поймать их на месте преступления владельцам пострадавших машин еще не удавалось. Чтобы предотвратить появление свежей царапины на кузове, останавливаюсь неподалеку и наблюдаю. К счастью, молодой человек замечает другой автомобиль в поисках парковочного места и отправляется ему на помощь. Место находится, и водитель, кстати, немолодой мужчина, вытаскивает из бумажника купюру и протягивает ее активному помощнику.

Пора отправляться к другому вокзалу. При моем выезде со стоянки тут же появляется другой «парковщик» и начинает помогать заруливать на освободившееся место очередному водителю.

Ленинградский вокзал — это скопление такси, автобусов, огромного количества пешеходов и эвакуаторов. Последние уже одним своим видом грозят водителям, бросающим свои автомобили в первом попавшемся месте. Попытка припарковаться №1 оказывается неудачной — оказывается, территорию оккупировали местные таксисты, и поток ненормативной лексики буквально заливает меня при попытке оставить автомобиль. Замечу, что даже маленькой таблички о стоянке такси здесь нет, лишь неписаные правила.

Со второй попытки нахожу место во втором ряду от вокзала и удивляюсь, почему ко мне еще никто не подошел. Медленно протираю лобовое стекло и дожидаюсь. Внезапно выросший рядом мужчина средних лет интересуется, надолго ли я здесь? Интересно выяснить, вырастет ли тариф от продолжительности стоянки. Отвечаю, что примерно на час-полтора. У Ленинградского вокзала ценовая политика такова: до  30 минут — стоимость 50 рублей, до одного часа — 150 рублей. А затем каждые 30 минут будут прибавлять по 50 рублей.

На искренний вопрос: «А как же отмена платных парковок?» — мужчина как-то не по-доброму усмехается и отвечает: «Не хочешь — не плати». Не нравится мне его тон, поэтому предпочитаю не оставлять машину. Возвращаюсь в салон своего автомобиля, делаю пару звонков по телефону и уезжаю.

Проезжая мимо Ярославского вокзала, приостанавливаюсь на «аварийке» и наблюдаю, как оперативно работают псевдопарковщики. Они участливо начинают махать руками перед заезжающими автомобилями. Помогают припарковаться, задерживают движение, когда водители выруливают задним ходом. Недалеко замечаю сотрудников милиции, проверяющих документы у выходящих с привокзальной территории. На парковщиков внимания они явно не обращают.

Напрашивается вывод — официальная отмена платных парковок и громкие высказывания о снижении оттока средств из городского бюджета на деле вернули ситуацию практически туда, с чего все и начиналось. Когда-то официальные парковки появились, чтобы вытеснить армию обирающих водителей. С тех пор знак «Р» стали использовать все находчивые предприниматели. Разные парковки с противоречивыми тарифами породили рост коррупции. С ней-то и стараются сейчас бороться столичные власти. Только вот не совсем получается. И как искать выход из сложившегося замкнутого круга?

А что вы думаете о псевдопарковщиках и оплачиваете ли их услуги?