Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

2NR Works: от уличных гонщиков до тюнинг-ателье

До начала нового сезона дрифта остается несколько месяцев, и в тюнинг-ателье 2NR Works кипит работа: до начала соревнований нужно собрать несколько автомобилей и подготовить силы к новому сезону. Одна из первых московских команд по дрифту поделилась с Avto.ru историей своего создания и показала, что у их машин под капотом.

В составе 2NR Works несколько человек, которых объединяет многолетняя дружба и увлечение дрифтом. За годы существования их команды костяк команды поредел, из шести человек в сервисе работают трое – Александр, Вильям и Андрей. В далеком 2002 году ребята гоняли по городским улицам и парковкам, учились красиво пускать свои машины в занос. Такая жесткая эксплуатация автомобилей приводила к поломкам, починка которых требовала легкого тюнинга. Тогда еще не вышла первая часть фильма «Форсаж», после которого юные автомобилисты практически поголовно занялись доработками своих машин и начали гонять по ночным улицам.

Юные дрифтеры снова оказались впереди всех, сколотив собственную команду, назвали они ее просто и понятно: The Team. Просуществовала она недолго, и с некоторыми изменениями в составе появилась здравствующая поныне 2NR Works (от слова «тюнер»). Александр, Вильям и Андрей с друзьями проводили вечера после работы в гаражах, экспериментировали над своими машинами, добиваясь улучшенных показателей динамики. Затем помогали друзьям решить технические проблемы, и постепенно хобби стало приносить доход. Позже ребята решили сделать тюнинг своей работой, так появился автосервис, названный в честь дрифт-команды – 2NR Works.

Тюнинг-ателье готовит автомобили к дрифту, дрэг-рейсингу и ралли. Впрочем, они могут решить практически любую техническую задачу, поставленную клиентом. На первых порах они снимали небольшое помещение, а два года назад арендовали полноценный двухэтажный бокс с двумя подъемниками. Недавно они снова переехали в новое место с большей площадью и техническими возможностями. В основном ребята специализируются на японских автомобилях – старичках с пробегом и новинках рынка. Недавно они «зарядили» новый Nissan GTR, увеличив его мощность до 600 л. с. А сейчас у них в сервисе стоит старенький, но хорошо сохранившийся ЗИМ, владелец которого пожелал заменить заводские двигатель и трансмиссию на двигатель Lexus с автоматической коробкой.

Их команда первой в Москве начала менять моторы в автомобилях на силовые агрегаты и трансмиссии от принципиально других моделей. Первым «лег под нож» автохирургов Nissan 180 SX, получивший 2,5-литровый мотор от Nissan Skyline, это было в 2002 году. Эксперимент был скорее вынужденным – их друг Дмитрий приобрел автомобиль со сломанным мотором. А cегодня на подъемнике уже висит Volkswagen Golf Виктора Шорта, который пожелал внедрить в него двигатель от Nissan Skyline, что повлечет за собой замену не только коробки, но и привода.

Отечественными машинами 2NR Works не занимаются, это не их стезя. Тем более, они насмотрелись на мучения Федора Воробьева, который выступал на ВАЗ-2105 в этапах Формулы Дрифт: у него постоянно рвало шаровую, да и вообще, жигулевская подвеска не позволяет настроить нужный угол поворота колес для дрифта. В итоге Федор перестроил свой ВАЗ на базе Nissan. Кстати, неоднократно участники Формулы Дрифт обращались за помощью в это тюнинг-ателье – кому-то нужна была техническая помощь, кому-то – просто консультация... Автомобили многих дрифтеров были построены с нуля или доработаны именно в этом сервисе.

Конечно, они не монополисты в Формуле Дрифт – в основном их работа заключается в механических доработках по навесным агрегатам. Настройкой «мозгов» для них занимается команда Total Race. А кузовщину им помогает делать дружественная команда ToySport. Этим летом коллеги помогли оперативно вытянуть багажник на Toyota Altezza Гарика из команды 2NR, когда тот сильно приложился машиной о бетонное заграждение на трассе.

Nissan Silvia S14 Вильяма за три года был переделан полностью, от заводского варианта осталась только крыша. Двери, капот, стекла, бампера и прочие тяжелые кузовные детали были заменены на более легкие пластиковые. В качестве силового агрегата был выбран мотор от Nissan Skyline GTR RB26 с турбиной T04Z и коробкой RB25DET, переделанной «в кулачок». Блок управления Pro-Efi Вильяму настраивала дружественная команда Total Race. Мощность развита примерно до 800 л. с., и про запас остается еще 200 потенциальных лошадей. Машина полностью настроена под дрифт, агрегаты, подвергающиеся сильной нагрузке во время заездов, усилены, облегчены, отрегулированы и настроены. В салоне вварен каркас безопасности, усилены подрамники – Silvia готова к бою. На 1 кг (1 бар турбо) давления автомобиль выдает 500 л. с. Вильям пояснил, что мощность на 1 баре такая высокая за счет конструктивной особенности данного мотора. На соревнованиях он планирует «дуть» 1,4 бара, расчетная мощность составит примерно 500 л. с. В 2007 году Вильям был в составе судейской коллегии, поэтому не смог бороться за лидерство в сезоне, а в 2008 году он стал бронзовым призером Формулы Дрифт. В 2009 году дрифтер не смог принять участие в этапах Формулы Дрифт, так как дорабатывал свою машину, выступить он смог лишь на чемпионате в Белоруссии. Но и там он смог проехать по трассе всего один раз – разорвало привод.

У Вильяма есть еще один Nissan Silvia S14, его он готовит к сезону 2010 года в качестве автомобиля для тестовых заездов. Машина мало чем будет отличаться от заводского варианта, доработки планируются только по существу – подвеска, амортизаторы, рулевые тяги, рейка, «кулаки», а под капотом у нее будет двигатель VH45 V8. Это будет практичная машина, но все же с изюминкой – она будет розового цвета! С розовым цветом у 2NR связаны нежные воспоминания – они первыми в Москве начали красить крышки головок блока двигателя в розовый цвет.

Еще один автомобиль в команде 2NR – Toyota Altezza, на которой ездит Гарик Хачатрян. Заднеприводный седан оснащен турбированным двигателем 3SGE, агрегатированным шестиступенчатой механикой. Эта машина самая непредсказуемая – двигатель перебирали несколько раз, а также ребята потеряли счет коробкам, которые Гарик ломает по нескольку раз за сезон. Дрифтеры посмеиваются, мол, дело в импульсивности водителя. Как-то они даже провели эксперимент – поставили коробку от равного по мощности автомобиля, успешно откатавшего на ней несколько месяцев, и Гарик умудрился «убить» ее за два круга. За 2009 год он сломал пять коробок. Кстати, как и Silvia Вильяма, Altezza планируют перекрасить в розовый цвет.

В прошедшем сезоне Гарик и Вильям выступали в Белоруссии, но по техническим причинам не дошли до финала – у первого сломались привод и поворотный «кулак», а у второго, традиционно, две коробки. Еще Altezza побывала на чемпионате в Украине: в тренировочных заездах выступила отлично, но к боевым очередная коробка приказала долго жить. В московском чемпионате Формулы Дрифт 2009 года Гарик Хачатрян занял второе место. Его команда сетует, что если бы не технические проблемы, то он мог добиться лучшего результата.

В предстоящем сезоне 2NR будут представлять два Nissan Silvia S14 (одна в классе Pro, другая – в Street), Toyota Altezza (Pro) и Nissan Skyline (Street). Хотя, конечно, автомобилей, вышедших из 2NR, будет больше, например, Nissan 200SX с двигателем от Skyline, настройкой которого займется Total Race. Это их совместный проект: 2NR делали механическую работу, а Total Race взяли на себя всю электронику.

Проектов «под ключ», когда клиент привез машину и деньги и через некоторое время приехал за готовым проектом, практически не бывает. В нашей стране это вообще большая редкость, и чаще всего этим занимаются элитные сервисы, клиенты которых могут позволить себе такую роскошь. Наши спортсмены чаще всего рассчитывают на собственные силы, работают над машинами в гаражах, обращаясь в сервис только в трудных случаях. Американцы, например, аналогично подходят к тюнингу, у них даже есть специальные сервисы, в которых можно арендовать на время боксы со всеми необходимыми инструментами и делать все самостоятельно.

Спонсоры пока не очень заинтересованы в дрифте, поэтому многим участникам приходится раскошеливаться на тюнинг из собственного кармана. Вот и команда 2NR покрывает расходы на доработки и выезды на соревнования за счет своего обычного автосервиса. В России дрифтом занимаются в основном молодые люди, которые далеки от спортивной мишуры, их сложно обязать соблюдать строгий регламент. Но у команды 2NR серьезный подход к своему хобби, которое им удалось сделать своей работой. Благодаря их профессиональному подходу зрители потянутся к интересным соревнованиям, а известность привлечет и спонсоров, и новых участников.