Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Chevrolet Cruze: питерский расклад

3 сентября 2009 года компания GM представила давно ожидаемую новинку класса «C» – Chevrolet Cruze. Перед презентацией состоялась пресс-конференция, на которой задавались вопросы и получались ответы. Завод в Санкт-Петербурге является единственной производственной площадкой в Европе, где осуществляется сборка абсолютно новой модели.

Ранее на этих мощностях собирались два кроссовера-близнеца Chevrolet Captiva и Opel Antara. Сейчас, во времена финансового кризиса, в GM, похоже, решили не совсем правильным выпускать такие немаленькие и недешевые паркетники (Captiva вообще семиместная), а закрепить заслуженный успех в «гольф-классе». Предшественник Cruze, Lacetti, очень приглянулся россиянам, вышел в первые строчки рейтинга по продажам, что совершенно объяснимо, учитывая одно из самых привлекательных в классе соотношений цена/качество. Не забудем внешность от итальянских дизайнеров, а ведь еще Федор Михайлович Достоевский в свое время утверждал, что красота спасет мир. Не знаю, как насчет мира, но Chevrolet точно. Во всяком случае, GM его пока продавать не собирается.

Интересующиеся могли ознакомиться с производственными площадями и учебным центром завода. Сборка автомобилей будет осуществляться вручную. Это касается и кузовов. Свариваются они из нескольких модулей, а затем проверяются на геометрию. Ручная сборка не должна пугать, поскольку, по утверждению представителей концерна, «на заводе используется глобальная система производства GM, которая обеспечивает единство высоких стандартов безопасности и качества по всему миру».

Впрочем, пора перейти уже непосредственно к автомобилю. Chevrolet Cruze имеет 9 доступных модификаций для российского рынка. От самой дешевой, стоимостью 550 000 руб., до самой дорогой – 758 150 руб. Соответственно, как всегда бывает, бюджетные версии даже снаружи выглядят несколько поскромнее – штампованные диски, отсутствие хрома, ну в общем, все как обычно. Начинка, естественно, тоже сильно различается. На тест-драйв были представлены несколько модификаций – и бюджетных, и самых навороченных. На Cruze с минимальным мотором 1,6 л, мощностью 109 л. с., покататься не удалось. Все машины были с топовым, хорошо известным двигателем 1,8 л, мощностью 140 л. с., знакомым еще по Opel Astra. Как говорят представители GM, мотор очень удачный, и списывать со счетов его пока рановато.

Платформа Chevrolet Cruze абсолютно новая, в общем, это никакой не рестайлинг удачной модели, а другая машина. В Cruze все замечания потребителя учтены. Помнится, на Lacetti очень сильно раздражала огромная невнятная кулиса МКПП. Впрочем, у корейского отделения Chevrolet это было фирменным знаком. На Aveo кулиса была точно такой же. Теперь на Cruze мы видим аккуратный небольшой джойстик с короткими ходами. Передачи четко фиксируются, промахнуться мимо нужной довольно сложно. Появилась и новая автоматическая трансмиссия. Теперь передач АКПП уже шесть. Неплохо, если учесть, что на той же Opel Astra стоит пока еще 4-ступенчатый «автомат».
Визуально Cruze выглядит большим автомобилем, даже и непонятно, что перед тобой – «C» или уже «D». Впрочем, акселерация затронула практически всех автопроизводителей. Большие машины за те же деньги. К сожалению, не всегда так получается, особенно учитывая падающий рубль и увеличившиеся пошлины.

Внешне дизайн стал еще ближе к привычному европейскому. Добротно, неброско, стильно. А вот задние фонари выполнены явно в восточном стиле. Их дизайн напоминает о KIA или Hyundai. Забавно, что дополнительный стоп-сигнал под задним стеклом сделан в виде логотипа Chevrolet. Салон выполнен уже в другом стиле. Фирменная магнитола с зелеными цифрами и стандартным управлением, ранее устанавливаемая на все «корейские» Chevrolet, стала другой, приобрела более приятную подсветку, иной алгоритм управления и выглядит теперь весьма современно и дорого. Над экраном появился козырек, да и вообще, панелька вывода информации теперь полностью заглублена относительно центральной консоли, поэтому яркий солнечный свет не мешает настраивать радио или просто ознакомиться водителю с интересующими его данными.

А сама консоль стала выглядеть нарядно и современно благодаря вставкам под алюминий. Некоторые клавиши у GM, такие как блокировка дверей, по-прежнему не на водительском подлокотнике, а слева под аудиосистемой, непривычно. С другой стороны, АКПП управлять стало значительно удобнее – режим «D» в самом низу. Снял с «P», вниз до упора, и вперед. Не надо коситься вниз, на селектор – не промахнулся ли. Правда, с ручным режимом коробки есть некоторая нестыковочка – алгоритм переключения обратный привычному, опять надо приспосабливаться. Такое встречал только на Alfa Romeo. Впрочем, Mercedes и Chrysler тоже не вписываются в обычные рамки, заставляя водителя переключаться не вперед-назад, а влево-вправо. Так что будем считать это не минусом, а фирменным стилем, хотя стандартные манипуляции лично мне как-то ближе.


Сзади довольно просторно, диван большой. Четкого разделения на два профилированных задних сиденья нет, так что разместиться с умеренным комфортом можно даже втроем.

Багажник вместительный, можно разложить диван полностью или в привычной пропорции 60/40, как будет удобно.
На ходу новенький Cruze оценивать как-то не совсем корректно. Автомобиль с пробегом в 500 км нужно еще обкатывать и обкатывать, а не гонять на нем под 180 км/ч. Особенно это касается автоматической коробки передач, хотя раскручивая двигатель, понимаешь, что и ему довольно тяжело. АКПП полностью раскрывает свой потенциал еще позже. Предварительно хочется сказать, что задержек в переключениях особенно никаких нет. Радует довольно резкий старт без мучительных раздумий, что позволяет автомобилю весьма уверенно чувствовать себя в городе. Есть некоторые затруднения в режиме «кик-даун», но думаю, после обкатки АКПП позволит ездить достаточно динамично. Cruze не спорткар, Downshift Rev Matching в трансмиссии отсутствует, но для бытовых нужд такая система и не нужна. Необкатанный двигатель тоже совершенно не рад крутиться до отсечки, но ничего не поделаешь. Знакомство с этим силовым агрегатом у меня состоялось довольно давно, знаю, что он из себя представляет.

Учитывая массу машины, можно сказать, что этот выбор оптимален. Достаточно мощный и не очень прожорливый силовой агрегат.Безо всяких скидок можно оценить управляемость машины как весьма приличную. Подвеска энергоемкая, крены не слишком большие и пугающие. Плохая дорога переносится достаточно безболезненно. Почти все журналисты отметили после тест-драйва то, что автомобиль практически образцово ведет себя на хорошей скорости. Уверенно держит траекторию, не рыскает, не требует подруливания, не сдувается потоком воздуха. Не совсем понравился расход топлива в тандеме с АКПП – больше 14 л/100 км. Особенно  если учесть, что в пробках не стояли. Многовато. Впрочем, после обкатки и этот показатель может прийти в норму, хотя до заявленных 7,8 л/100 км в комбинированном цикле все-таки далековато. Любителям трех педалей и МКПП Chevrolet тоже сделал подарок. Коробка радует удобством переключений и четкой фиксацией. Естественно, на «ручке» Cruze показался существенно динамичней, да и расход бензина значительно уменьшился.

Про системы безопасности говорить много не хочется. Они есть. И подушки и ESP. В ходе пробега по свежевыстроенным питерским дорогам прекрасного качества пассивные системы безопасности протестировать не удалось ни одному экипажу, а активные вели себя довольно скромно, вмешиваясь лишь в самых крайних случаях. Так они, в принципе, работать и должны. GM сделал весьма смелый шаг, представив абсолютно новую машину на рынок в эти непростые времена. Многие автопроизводители довольствуются рестайлингом старых, проверенных моделей. Впрочем, Chevrolet всегда неплохо продавался в России, да и цены на фоне конкурентов продолжают радовать. Автомобиль по сравнению с предшественником более современный, так что не думаю, что Chevrolet Cruze будет аутсайдером в плане продаж.