Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Saab 9-3 1.9 TiD: «бензиновый» Common Rail

Автомобили Saab 9-3 концерн GM позиционирует как спортивные. Прекрасная управляемость, хорошие динамические характеристики и уверенное поведение на высокой скорости уже стали визитной карточкой этого шведско-американского производителя. Машины Saab никогда особенной дешевизной не отличались, впрочем, как и огромными продажами.

«Автомобиль не для всех» – именно так можно охарактеризовать подобные агрегаты. Уж больно они специфические во всем, от внешнего вида, характеристик подвески до внутреннего убранства и эргономики. Многим это кажется непривычным и необычным, но фанаты марки почитают подобные средства передвижения, получая свою долю удовольствия от вождения. Любители Saab не пользуются калькулятором при покупке автомобиля, дотошно высчитывая стоимость опций и сравнивая с конкурентами. Тестируя ранее самый мощный и самый дорогой из семейства 9-3, я был впечатлен динамикой и поведением машины. Теперь на тесте avto.ru мечта любого европейского поклонника концерна – дизельная версия модели с современной системой впрыска Common Rail, крутящим моментом в 320 Нм и мощностью 150 л. с.

В общем, для довольно увесистого седана, с одной стороны, не так много, но памятуя, что под капотом дизель с огромным крутящим моментом, понимаешь, что голые цифры могут не отражать сути. Вспоминаю, как дизельный C-Max с автоматической коробкой передач, взвизгнув шинами, с легкостью отрывался от пелетона. Лошадей там было поменьше, правда, и дизель был от Delphi, а не от Bosch, как в нашем случае. Подобные характеристики ранее уже встречались в продукции марки GM (Opel Zafira). Все то же самое: и момент и мощность. Помнится, меня тогда не впечатлил этот агрегат ни тягой, ни подхватом. Дополнительный негатив вызвало еще и тракторное тарахтение, доносящееся из-под капота. Но там название мотора было CDTI Ecotec, здесь же TiD. Хотя у каждого производителя одно и то же может называться по-разному. В душу стали закрадываться подозрения.

Впрочем, лучше начать сначала. Нам достался автомобиль в комплектации «Vector». Она несколько победнее, нежели «Aero», но все равно весьма впечатляет. Белый кожаный салон с черными вставками, мягкий пластик передней панели, сиденья с электрорегулировками, а водительское – еще и с памятью на 3 положения. Остались и фирменные черты, такие, как ключ зажигания на центральном тоннеле, обогрев сидений на консоли, всё в лучших традициях Saab. Несведущему человеку надо привыкать. Вообще, наряду с роскошью интерьера присутствуют другие интересные моменты. Например, аудиосистема. Внешне очень похожа на аудио от Chevrolet Aveo. На Saab больше экран, шире функционал, но подсветка и все решения абсолютно идентичны. В принципе, нормально, но как-то непривычно. Автомобиль другого класса и сегмента. Зеркала автоматически не складываются, вместо запаски с сабвуфером внутри какой-то странный набор для альтернативного ремонта вместе с компрессором. А место под запаску есть. Купив такой автомобиль, первым делом приобрел бы запасное колесо, рано или поздно пригодится. Свет автоматически не выключается, правда, если ключ зажигания вытащил и собираешься уходить, машина сигнализирует о горящих световых приборах. Ну хоть так.

Не знаю точно, можно ли на 9-3 Vector отключить систему стабилизации, но мне не удалось. Не нашел кнопки. Как вы, наверное, уже догадались, отключить ESP хотелось не просто так. Слишком рьяно душит двигатель на старте, не дает взять с места в карьер. Места в 9-3 достаточно, сзади тоже не тесно, выдвигается подлокотник между задними сиденьями, что обеспечивает дополнительный комфорт, если на диване только двое. Можно усесться и втроем, но будет уже не так удобно.Багажник весьма приличного размера, задние сиденья раскладываются в стандартных пропорциях. Есть лючок для длинномерных грузов. В общем, нормальный функционал, присутствующий у большинства одноклассников.Крайне интересен дизель 1,9 TiD. Очень необычные у него характеристики. О том, что силовой агрегат снабжен турбиной, остается только догадываться. Турбояма если и есть, то на оборотах, близких к холостым. Трогаясь с места, можно даже заглохнуть. Дальше тяга ровная до самой красной зоны без каких бы то ни было подхватов и провалов.

Причем дизеля, оснащенные впрыском Common Rail, обычно крутить нет желания. Перевалил слегка обороты максимального момента, и переключайся себе. Здесь не так. Мотор крутить хочется почти всегда, хотя обещанная тяга в 320 Нм доступна уже с 2000 об./мин. Не знаю, что за странности такие, но характер двигателя показался схожим с какой-нибудь бензиновой «шестеркой» примерно 2,5 л рабочего объема. Дизельное цоканье не досаждает, звук выпускной системы довольно агрессивный, даже со спортивными нотками. Возможно, настраивали. Про наличие под капотом агрегата имени Рудольфа Дизеля можно догадаться по двум косвенным признакам. Характерная вибрация при пуске и неожиданно интенсивное ускорение при резком открытии акселератора с 2000 об./мин., даже на 4-й передаче. Если едешь на бензиновом моторе приведенного объема и такой же мощности, при подобных показаниях тахометра  достаточного разгона не добиться: двигатель просто захлебнется, нужно переключаться вниз. Здесь не так. Нажал на газ, и машина выстрелила. Больше никакой разницы с бензиновыми версиями не обнаружилось. Таких моторов с топливной системой Common Rail больше встречать не приходилось. Даже в затруднениях – плохо это или хорошо, уж больно похож этот дизель на своих бензиновых собратьев.  Расход солярки большим назвать язык не поворачивается, по показаниям компьютера – 8,8 л/100 км в городе. Нормально для полуторатонного седана. Странный, конечно, силовой агрегат, но Bosch вроде как законодатель мод в топливной аппаратуре.

По трансмиссии никаких нареканий нет, да и быть, наверное, не может. 6-ступенчатая механика от такого авторитетного автопроизводителя должна работать безукоризненно. Именно так она и работает. Что касается МКПП, тут вообще трудно что-то испортить, пока еще подобным страдают только китайские товарищи да иногда «АвтоВАЗ». Но «механика» «механике» все же рознь. Не сравнить МКПП какого-нибудь бюджетного корейца с безукоризненным механизмом от Alfa Romeo или Honda.  Тут коробка похожа на «альфовскую». Те же короткие ходы, та же четкая фиксация на передаче, та же мягкость и отсутствие протестов при переключениях на повышенных оборотах. Пять с плюсом шведам за трансмиссию. Управляемость 9-3 достойна похвал, впрочем, уже все описано мною раньше. Единственное, о чем хочется напомнить, это о комфортабельности и в то же время отсутствии кренов. Сочетали несочетаемое. Получилось хорошо. Машина увесистая, это чувствуется и при разгоне, и при торможении. Рулевое управление с прекрасной обратной связью и прогрессивными характеристиками. Немного похоже на немецкий премиум от Audi. Вождение подобного агрегата – дело не женское. Видимо, и в Saab так решили, сделав органы управления по-мужски жестковатыми, с отчетливой обратной связью. И сцепление, и газ, и тормоз – все адекватно и предсказуемо, да еще к тому же и удобно.

Ходы небольшие, автомобиль хорошо чувствуешь и быстро к нему привыкаешь. Все прекрасно, добавить нечего, вот только слегка беспокоит силовой агрегат. Нет, не из-за характеристик, тут все понравилось.Турбодизель с этим скромным объемом обеспечивает весьма живой разгон и хороший подхват. Вопрос – а сколько проживут форсунки и ТНВД на нашей солярке? Вспомнив Европу и огромные пробеги легковых дизелей без каких-либо признаков износа и снижения эксплуатационных характеристик, чувствуешь все же некоторую грусть. В любом случае, ни Saab, ни Bosch не виноваты в низком качестве дизтоплива в России. Ну а пока приверженцам дизелей можно порекомендовать тщательнее выбирать заправки и обратить внимание на новый Saab 9-3 1.9 TiD. Весьма сбалансированный и динамичный автомобиль.