Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Bridgestone: в спортивном стиле

Этим летом Bridgestone порадует российских любителей активной езды. Причем как владельцев суперкаров, так и тех, кто пока довольствуется машинами попроще. Впрочем, каждой «сестре» достанутся свои «серьги». Ведь речь идет о двух новинках.
 
Шину Bridgestone Potenza RE 050 уже используют для оригинальной комплектации нескольких моделей Ferrari (включая Ferrari Enzo — P = 620 л.с., V = 350 км/ч) и Porsche. А DaimlerChrysler иcпользует RE 050 на многих автомобилях класса «люкс», включая CLK, и моделях AMG. Ставят эту шину и на Maserati Quattroporte, Alfa Romeo 147 GTA, Aston Martin D89 Volante, VW Golf GTI, Infiniti M45 и 635, Lexus IS, Honda S2000.

Нет необходимости доказывать, что шины таких автомобилей должны обладать особо высокими эксплуатационными характеристиками, высоким уровнем комфорта и управляемости.

Кроме традиционного исполнения, Potenza RE 050 выпускается в модификации RFT (Run Flat Technology), позволяющей продолжить движение после прокола шины до ближайшего шиномонтажа. Помимо удобства для водителя, RFT дает возможность обойтись без запасного колеса, что освобождает дополнительное место в багажнике и за счет уменьшения снаряженной массы автомобиля дает некоторую экономию топлива. Шинами Potenza RE 050 RFT комплектуются Ferrari 612 Scaglietti и BMW 1, 3, 5 и 6 серий, Z4 и Z8. В этом году в Россию будут поставлять все типоразмеры для BMW.

Разработчики RE 050 подчеркивают, что при создании этих шин пригодился опыт, накопленный в гонках Формулы 1. В частности, «мокрая» и «сухая» гоночные шины совмещены в единой дорожной. Внутренняя сторона протектора имеет «дождевой» рисунок, наружная — «сухой». Понятно, что в целом рисунок протектора получился асимметричным и направленным. Наружная «сухая» половина не становится беспомощной на мокрой дороге: продольные и поперечные канавки достаточно эффективно отводят влагу. Но рисунок здесь плотнее, следовательно блоки жестче. А это — улучшение тягово-сцепных и тормозных характеристик.

Мощное ребро ближе к центру отвечает за курсовую устойчивость в поворотах, в том числе на мокрой дороге. Центральные прямые ребра — полуслик, улучшающий сцепление колеса с дорогой и отвечающий за стабильность прямолинейного движения. Еще глубже — ребро с канавками, имеющими оптимальную для отвода воды геометрию. Внутреннее плечо чисто «мокрым» тоже не назовешь: блоки с водоотводящими канавками соседствуют со сплошным ребром-сликом.

Шум от шин снижен за счет нерегулярных блоков с малой площадью удара о дорожное покрытие и сплошных ребер.

Potenza RE 050 в Европе появилась раньше, чем у нас, и уже получила высокую оценку специалистов. В независимых тестах, проведенных немецкими журналистами из Auto, Motor und Sport, Auto Bild, Auto Zeitung, Powercar и Test&Tuning RE 050 разных типоразмеров неоднократно оказывалась среди победителей и призеров.

Нашим покупателям в этом году предлагают 71 типоразмер шины — от 205/55R16 91W до 285/30R20 99 YXL.

Но не всем довелось ездить на Ferrari. Кто-то довольствуется «восьмеркой» либо стареньким Golf, но хочет, чтобы его машина была быстрой и безопасной, да и выглядела поэффектней.

Bridgestone MY-01 — шина для тюнинга или рестайлинга с переходом на низкий профиль, предназначенная для молодых водителей со спортивным стилем вождения. Рисунок протектора — направленный, симметричный — легко «читается» даже неспециалистами. Центральное ребро обеспечивает управляемость на сухой дороге. Продольные и наклонные поперечные канавки отводят воду. Защитный бортик на боковине не только защищает диск и боковину самой шины от повреждения о бордюр, но и придает шине агрессивный, спортивный внешний вид.

По сравнению с предшественницей (Bridgestone G111), MY-01 лучше управляется на мокрой и сухой дороге, лучше тормозит на мокрой, но несколько уступает ей по комфорту.

Шина производится на заводах Bridgestone в Таиланде. Пока предлагается 14 типоразмеров — от 195/60R15 88V до 235/45R17 94V и 205/40R17 80V.


Владимир Заборщиков
Фото Bridgestone