Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Технологии движения

Производство шин - сложнейший технологический процесс, ничуть не уступающий в этом разработке двигателей или трансмиссий. Современная покрышка - это не просто наполненная воздухом резина. Это и многослойный корд из специальным образом переплетенных нитей; прочные боковины, способные выдержать огромные нагрузки; тщательно продуманный рисунок протектора, который держится за дорогу; сложные составы полимерных смесей, выдерживающие значительные перепады температур...

Многие ли вообще задумываются над тем, какие колеса установлены на автомобиле? Прежде всего, человек обращает внимание на работу дизайнеров, потом вчитывается в цифры: лошадиные силы, секунды до сотни, километры в час... А колеса? Ну, есть какие-то... А между тем, насколько отличается современный мотор от газолиновой тарахтелки первого Ford-T, настолько отличаются и современные шины от тех полувелосипедных «пневматиков».

Наиболее заметен прогресс шинной промышленности в самом сложном ее сегменте - зимних шинах. Большинство автолюбителей даже не представляют себе, насколько высокотехнологичные устройства размещены под кузовом их машины! Задача зимних покрышек не простая - они должны обеспечивать движение автомобиля по поверхности, которая для этого не предназначена вовсе - по льду, накатанному снегу, сугробу... При этом необходимо обеспечить еще и комфорт для водителя и возможность двигаться по чистому асфальту! Как же удается реализовать эти непростые и противоречивые требования?

Amtel NordMaster 2 - пример надежного решения для самых суровых условий. Если на дворе настоящая русская зима, с ее снегопадами, морозами и гололедами, то основным решением становятся шипы - и у NordMaster 2 их 10 рядов по окружности шины. Одна сторона шипа надежно вцепляется в лед, а другая - мягко, но плотно посажена в протектор, так, что если вместо льда под колесом окажется асфальт, это никак шипу и шине не повредит. Впрочем, если вместо льда на дороге рыхлый глубокий снег, а дорожники не спешат со своими бульдозерами, то NordMaster 2 справится и с этим. Наклонные канавки, расширяющиеся к краям протектора, зигзагообразные ламели на всей поверхности, мощные шашки по краям и широкие элементы плечевых зон - все это предназначено для того, чтобы автомобиль не застрял в глубоком сугробе. И, конечно, настоящая зимняя шина должна выдерживать мороз! Если летняя или всесезонная покрышка при минусовых температурах «дубеет» и перестает нормально работать, то NordMaster 2, благодаря присутствующей в составе резиновой смеси специальных компонентов, выдержит даже самые жестокие морозы!

Другая разновидность зимних шин - Amtel NordMaster CL - это пример совершенно иного технологического подхода к проблеме зимних дорог. Далеко не все живут в таких местах, где снегопад перемежается трескучими морозами. Кое-где зимняя погода балансирует между дождем и слякотью. Кроме того, в крупных городах со снегом и гололедом упорно (и порой даже успешно!) борется дорожная техника. В этой ситуации, шипы - только лишний шум, да и поведение на асфальте у нешипованной шины надежнее. У NordMaster CL центральная канавка протектора имеет пилообразные грани и две ступенчатые продольные канавки в сочетании с колосовидной сетью поперечных бороздок - это обеспечивает быстрый дренаж (удаление воды из пятна контакта) и надежное сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Шашки вытянутой формы с ячеистыми ламелями переменной глубины гарантируют равномерную передачу движения при любых углах поворота и одновременно обеспечивают малое сопротивление качению. Так получается, что, благодаря тщательно просчитанному рисунку протектора, NordMaster CL - зимняя резина, со всеми ее погодными особенностями, но, при этом, бесшумная и экономичная.

Третий пример - Amtel NordMaster ST-310. В этой уникальной зимней шине мысль конструкторов была направлена не только на шипы, и рисунок протектора, а также на сложный состав резиновой смеси, который позволяет шине буквально «прилипать» к любому покрытию. Превосходное сцепление с опасными обледенелыми дорогами обеспечивается использованием значительного количества полиизопренового каучука, который имеет высокий коэффициент трения по льду. Сохранения упругости и мягкости шины при сильных морозах (до -500С) добиваются добавками бутадиенового каучука. Стабильное сцепление с мокрой дорогой гарантирует добавка бутадиенстирольного полимера... Перечисление длинных и сложных химических терминов можно продолжать и продолжать, но вряд ли это интересно кому-то, кроме специалистов. Главное, что шины Amtel NordMaster ST-310 - универсальные надежные колеса для любой погоды.

Водитель должен быть уверен, что колеса его не подведут - и эту уверенность ему обеспечивают технологии движения и шины Amtel NordMaster.